"DUENDE"

"DUENDE"

г.Екатеринбург
21-25 июля 2010

"DUENDE"




Святой Павел


Он родился в 10 году после Рождества Христова или немного раньше как еврей в городе Тарс в Киликии, происходил из колена Вениамина. От отца унаследовал строго фарисейскую семейную традицию, а также гражданство города Тарса и римское гражданство. Таким образом, вместе со своим иудейским именем Саул он, видимо, уже с детства носил римское имя Павел. Это второе имя утвердилось за ним незадолго до или во время его 1-ой миссионерской поездки. Его родным языком был древнееврейский (арамейский). Кроме того, он научился от окружавших его в городе также греческому, которым он свободно владел, как это подтверждают его послания. Его профессией было изготовление палаток, что его позднее во время миссионерских поездок сделало материально зависимым.

В 18 или 20 лет, чтобы получить образование раввина, он посещал академию при Иерусалимском храме, учился у известного рабби Гамалиила I. Без участия своего терпимо мыслящего законоучителя он превратился в религиозного фанатика и смертельного врага новой Церкви, в которой он инстинктивно усмотрел большую опасность для сохранения в чистоте своей религии. В молодые годы он присутствовал при убийстве Стефана, побитого камнями.

Около 33 лет, после окончания изучения Торы, он получил от синедриона в Иерусалиме рекомендательное письмо и отправился с ним в Дамаск, чтобы истребить тамошнюю христианскую общину. На пути в Дамаск он испытал явление Христа, внезапно осиял его свет с небес, от которого пал он на землю. Видение в Дамаске стало поворотным событием в его жизни. В Дамаске он принимает крещение от христианина Анания и начинает в тамошних синагогах на удивление всем евреям проповедовать Христа как Мессию. Затем он отправился на долгое время в Аравию (в область, принадлежащую Набатейскому царству, юго-восточнее Дамаска), для того, чтобы углубиться в себя и заново обдумать свою жизнь. Три года спустя он возвратился в Дамаск, однако ему пришлось оттуда бежать от возмущенных иудеев, спустившись ночью по городской стене в корзине. Он отправился в Иерусалим, где Варнава ввел его в тамошнюю общину и, прежде всего, познакомил с Петром. Затем он миссионерствовал в Сирии и на своей киликийской родине. Около 44 года Варнава забрал его с собой в Антиохию для сотрудничества в местной общине. Вместе с ним он предпринял также в 44-45 годах поездку для сбора подаяний в пользу страдающих от голода братьев в Иерусалиме. Через год он отправился в свои три большие миссионерские поездки, в ходе которых он во всех крупных городах Малой Азии, Македонии, Греции основывал центры христианской веры. Во время четвертый поездки он попал как пленник римской государственной власти в Рим. Согласно первому Посланию Клемента (Клемент I, умер в 101 году) и мураторскому фрагменту (VIII век, Милан), он предпринял также задуманную поездку в Испанию. Летом 64 года началось гонение на христиан при Нероне. Во время второго ареста, в ожидании близкой смерти, он написал послание к Тимофею. Время его казни неизвестно. Возможно, он вместе с Петром был в числе первых жертв. Он был обезглавлен у стены Рима. Император Константин соорудил над его могилой базилику, которая в 386-395 годах была заменена храмом большого размера.

Характер Павла отмечен страстным темпераментом, который мог проявляться с большой силой. Если он сначала был непреклонным борцом за сохранение чистоты законов Моисея, то после "Видения в Дамаске" он также непреклонно выступал за освобождение от этих законов. Он проявлял несгибаемую твердость во всех случаях, когда на карте стояла чистота Евангелия.

Покровитель названных его именем орденов и религиозных обществ, а также из-за его профессии обработчика кожи покровитель изготовителей палаток, канатчиков, шорников, рыцарей (из-за шорников и потому что он часто изображается верхом на лошади), ковровщиков.

День памяти - 29 июня (вместе с Петром).