"DUENDE"

"DUENDE"

г.Екатеринбург
21-25 июля 2010

"DUENDE"




Святой Никодим


Невзирая на его эллинистическое имя, которое в то время в иудейских кругах не являлось чем-то необычным, он принадлежал к партии фарисеев, был законоучителем (раввином, субботним проповедником в синагоге) и членом Синедриона в Иерусалиме. Иоанн описывает его ночную беседу с Иисусом о возрождении человека "от воды и Духа" (благодать крещения) как необходимом условии вхождения человека в Царствие Божие. Никодим выступал также против иных фарисеев и взял Иисуса явно под защиту. После Распятия он принял участие в погребении Иисуса и "принес смесь Мирры и Алоэ". Хотя в ночной беседе у него еще были теологические трудности, 3 места в Евангелии от Иоанна позволяют определить его внутреннее обращение ко Христу и вынуждают предположить, что он, по крайней мере, после Вознесения Иисуса стал христианином. Более поздняя легенда повествует, что иудеи его отставили от должности, исключили из синагоги, и если бы Гамалиил за него не вступился, то он был бы так же побит камнями, как Стефан. Гамалиил позднее похоронил его тело рядом со Стефаном.

Никодима выдают также за автора апокрифического сочинения, так называемого Евангелия Никодима. Там христианин по имени Ананий рассказывает, что он будто бы нашел записанные Никодимом на древнееврейском и в 425 году переведенные на греческий язык протоколы процесса над Иисусом. Он сообщает о допросе Пилата, Распятии и погребении Иисуса и переговорах в Синедрионе, которые подлинный факт Воскресения Иисуса подтвердили. Он приводит рассказы двух воскрешенных, Левкоса и Хариноса, которые сообщают о сошествии Иисуса в ад и его делах в преисподней. Вина за смерть Иисуса приписывается полностью иудеям, Пилат от нее освобождается. Отсутствие древнееврейских оборотов речи (которые в В.З. обычно повсюду встречаются) свидетельствует о том, что все сочинение с самого начала было написано на греческом языке и, таким образом, принадлежало к кругу преданий говорящего по-гречески региона.

День памяти - 3 августа.